«Академик Черский» перестал быть собственностью «Газпрома»
Самарский теплоэнергетический имущественный фонд (СТИФ), который является собственником трубоукладчика «Академик Черский», не вошел в новый список аффилированных лиц «Газпрома». Об этом в среду 29 июля сообщает РБК со ссылкой на квартальный отчет газового монополиста.
Отсутствие СТИФ в списке активов может означать, что фонд, возможно, больше не принадлежит «Газпрому». Либо «Газпром» решил скрыть фонд из списка аффилированных лиц из-за рисков наложения санкций.
По состоянию на 31 марта СТИФ и, соответственно, судно «Академик Черский», входил в группу компаний «Газпрома».
При этом СТИФ остается действующим юридическим лицом, судя по данным единого государственного реестра юридических лиц. До 2015 года «Черский» принадлежал «Газпрому», потом стал собственностью СТИФ, следует из списка российского реестра судов.
Сообщается также о смене директора фонда — им стал Александр Смелков вместо Андрея Тимофеева.
Проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м в год. Труба идет от побережья России по дну Балтийского моря до ФРГ. Строительство проекта было приостановлено в конце 2019 года из-за санкций США. К настоящему времени газопровод, как считается, построен на 93%.
Риск новых санкций более чем очевиден. Они могут быть наложены не только на компании, занятые в реализации проекта, но и на судно-трубоукладчик. Власти США ранее приняли оборонный бюджет, предусматривающий санкции против компаний, участвующих в прокладке российского газопровода «Северный поток — 2». В результате швейцарская Allseas практически сразу остановила работы и отвела свои суда с места прокладывания трубы.
Сейчас фактически два судна могут достроить «Северный поток — 2». Это «Академик Черский», который прибыл ранее в порт Мукран на севере Германии, где хранятся трубы для газопровода.
Второй возможный подрядчик «Северного потока — 2» — это трубоукладочная баржа «Фортуна».
Но как сообщалось 8 июля, эта баржа вышла из порта Муркан и направилась в противоположную от недостроенного участка сторону. Об этом свидетельствуют данные порталов отслеживания судов.