Фото: Getty Images
АвтоБизнес

Выбор наиболее выгодной топливной карты

Безналичная оплата топлива для коммерческих целей является не инновационным решением, а нормой, принятой среди компаний, использующих автотранспорт. Уйдя от использования наличных, фирма может снизить расходы, сделать контроль сотрудников более эффективным, уменьшить риски краж. Тем не менее некоторые предприятия и по сей день предпочитают расплачиваться за топливо «по старинке». Одна из причин этого феномена — сложность выбора между различными процессинговыми компаниями.

На первый взгляд все бензиновые карты для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выглядят максимально однотипными. Они решают одинаковые задачи, предоставляют схожие преимущества и т. д. Но различия между продуктами существеннее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому выбору карты стоит уделить серьезное внимание. Чтобы упростить этот процесс, воспользуйтесь инструкцией для предпринимателей, желающих перейти на безнал.

Шаг 1. Определяемся с типом топливной карты

Самый важный вопрос, который стоит поставить при выборе топливной карты — монобрендовая или универсальная. Ответив на него, вы сможете отсеять значительную часть предложений, которые вам не подходят по объективным причинам.

Монобрендовые карты — это решения, предлагаемые конкретными сетями АЗС. Как правило, их выпускают крупные нефтегазовые компании, заинтересованные в привлечении дополнительных клиентов. Такие карты могут быть удобными при работе в одном регионе или нескольких соседних областях. Предположим, вы знаете, что в вашем городе и окрестностях есть множество заправок какой-либо сети. Тогда имеет смысл оформить карту данного бренда. Она позволит немного сократить расходы и уйти от использования наличных. Однако для крупных компаний, работающих во многих областях страны, такой продукт вряд ли подойдет. Ни одна сеть, даже самая большая, не охватывает всю территорию России достаточно плотно.

Мультибрендовые (универсальные) карты — это решения, которые предлагаются независимыми процессинговыми компаниями. Они не привязаны к какой-либо одной сети заправок, но позволяют покупать топливо на многих АЗС. В этом и заключается основное преимущество таких карт. Используя их, можно легко сменить поставщика горючего для своей компании и не испытывать сложностей во время переходного периода.

Как правило, универсальные карты обеспечивают больший охват АЗС по сравнению с их монобрендовыми аналогами. Например, с помощью «ЕДИНОЙ» можно расплачиваться на 13 000 заправок на территории России и стран СНГ. Кроме того, такой картой легко рассчитываться за стоянку, услуги шиномонтажа или автосервиса.

Шаг 2. Оцениваем размер экономии

После того как вы определились, какой тип карты вам подходит больше, можно сравнить предложения конкретных компаний. Начать нужно с заявленного размера экономии. На этом этапе следует руководствоваться здоровым скептицизмом. Некоторые компании обещают большие скидки и экономию. Но на деле они нередко завышают цены на топливо и делают дисконт от этих виртуальных значений.

Строго говоря, на скидки ориентироваться не стоит — этот механизм экономии скорее рассчитан на физических лиц, чем на предприятия с собственными автопарками. Гораздо полезнее сократить расходы за счет зачета НДС, быстрого поиска нужных АЗС, ликвидации хищений топлива и т. д. Не поленитесь прочитать отзывы реальных клиентов компании и узнать, насколько сократились их затраты при использовании топливных карт.

Шаг 3. Смотрим на функционал приложения

Если компания, у которой вы собираетесь заказывать топливные карты, не предлагает собственного приложения и личного кабинета для руководителей, это плохой знак. Именно эти, казалось бы, необязательные дополнения, делают безналичную оплату удобной и выгодной.

Лучше всего найти компанию, которая предложит личный кабинет, где легко настраивать лимиты, отслеживать статистику трат, перераспределять средства между счетами. Если этих функций нет, вам будет сложно управлять финансами и расходами. Приложение для водителей должно содержать удобный локатор, в котором показаны АЗС на интерактивной карте. Это позволит быстро находить заправки с лучшими ценами на топливо.

Шаг 4. Выясняем наличие дополнительных услуг

Процессинговая компания, карты которой прошли предыдущие этапы отбора, уже может считаться подходящей. Но стоит уточнить наличие дополнительной выгоды от сотрудничества с ней. Например, полезно поинтересоваться возможностью овердрафта. Эта услуга позволяет отсрочить платеж за топливо и сократить кассовый разрыв.

Итог

Вероятнее всего, после тщательного отбора у вас останется лишь несколько топливных карт, соответствующих поставленным условиям. Чтобы окончательно определиться, стоит лично переговорить с представителями каждой компании. Так вы сможете понять, какой продукт подходит запросам вашего бизнеса больше всего.