Кокорину и Мамаеву изменили приговор
Громкое дело с участием новичка московского «Спартака» Александра Кокорина, его младшего брата Кирилла, полузащитника Павла Мамаева и их друга Александра Протасовицкого не утихает до сих пор.
В октябре 2018 года все четверо были заключены под стражу в Бутырском следственном изоляторе Москвы по обвинению в избиении Виталия Соловчука, водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой, директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения в Минпромторге Дениса Пака и гендиректора НАМИ Сергея Гайсина.
После продолжительных судебных разбирательств в мае 2019-го Пресненский суд столицы приговорил братьев Кокориных к лишению свободы на 1 год и 6 месяцев, а Мамаева и Протасовицкого — на 1 год и 5 месяцев, осудив их по статьям о хулиганстве (ст. 213 УК), побоях (ст. 116 УК) и причинении легкого вреда здоровью (ст. 115 УК). Через месяц Мосгорсуд данный приговор отменил, оставив меру наказания без изменений: в новом постановлении была одна поправка, так как действия подсудимых должны были квалифицироваться по пункту «а» ч. 1 ст. 213 УК (хулиганство с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия), чего в изначальном вердикте указано не было.
Свои сроки братья Кокорины вместе с Мамаевым отбывали в исправительной колонии №4 в Алексеевке, Белгородская область, а Протасовицкий — в Брянской области. 17 сентября первые трое вышли по УДО, Протасовицкого освободили в середине ноября.
Выйдя на свободу, фигуранты дела обратились с требованием отменить им реальные сроки наказания. 13 мая Второй кассационный суд общей юрисдикции по жалобы защиты осужденных принял и отправил дело на пересмотр в Мосгорсуд «ввиду существенных нарушений уголовного и уголовно-процессуального закона при его вынесении». В частности, суд указал на то, что в приговоре роль каждого из подсудимых не была учтена. Так, адвокаты пожаловались на то, что их подзащитные пострадали из-за коллективного наказания, что защита посчитала необоснованным привлечением к ответственности.
Новое заседание Мосгорсуда по этому делу должно было состояться 31 июля. В здание суда для этого также явились и сами Кокорин с Мамаевым, однако заседание было перенесено на 3 августа. На этот раз присутствие фигурантов дела не было обязательным, однако Александр Протасовицкий на слушания явился.
В итоге Мосгорсуд принял решение отменить приговор Пресненского суда и впоследствии вынес новый вердикт. Согласно ему, наказание Александра Кокорина осталось прежним, без изменений — 1,5 года лишения свободы в колонии общего режима. Данный срок футболисту отбывать уже, понятное дело, не надо.
«Выслушав мнения сторон, суд постановил признать решение суда первой инстанции в отношении Александра Кокорина законным и обоснованным и не нашел оснований для его отмены. Ему назначено наказание в виде одного года и шести месяцев лишения свободы, он освобожден от отбытия наказания ввиду фактического его отбытия», — приводит слова судьи ТАСС.
Адвокат форварда «Спартака» Татьяна Стукалова, комментируя данное решение, выразила несогласие с ним и заявила о намерении обжаловать вердикт кассационной инстанции.
«Со стороны Саши не было хулиганства, мы также считаем, что его следует оправдать по эпизоду с водителем Соловчуком», — приводит ее слова РИА «Новости».
Что касается остальных осужденных, то им повезло больше. Реальный срок заключения в колонии Павлу Мамаеву Мосгорсуд заменил на один год исправительных работ. Ввиду того, что футболист, по мнению суда, отбыл наказание за хулиганство, которое не совершал, теперь имеет право рассчитывать на реабилитацию.
«Суд постановил оправдать Павла Мамаева по ст. 213 («Хулиганство») УК РФ и назначить ему наказание в виде года исправительных работ за преступление по ст. 115 («Побои») УК РФ», — заявил судья.
Будет ли хавбек «Ростова» подавать заявление с требованием о реабилитации, неизвестно. Его адвокат Игорь Бушманов сообщил, что обсудит дальнейшие действия с самим Мамаевым, после чего и будет принято окончательное решение. При этом приговором сторона все равно осталась недовольна.
«Разумеется, мы приветствуем оправдание по эпизоду о хулиганстве, однако мы недовольны приговором в другой части, считаем, что по эпизоду с причинением легкого вреда здоровью следует переквалифицировать действия Павла по более мягкой части статьи, а по еще одной статье «Побои» — оправдать», — цитирует Бушманова РИА «Новости».
Оправдали по статье «Хулиганство» и Кирилла Кокорина с Александром Протасовицким. Их реальные сроки заключения в колонии были заменены на один год исправительных работ и удержанием десяти процентов от зарплаты. Адвокат последнего Татьяна Прилипко, комментируя решение суда, подчеркнула, что теперь уже оправданные фигуранты дела «напрасно отбывали наказание в колонии». Сам Протасовицкий в суде подчеркнул, что принял активное участие только в драке с водителем Соловчуком, а к остальным эпизодам отношения не имеет.
«Из всего, что мне инкриминируют, я признаю два удара, которые не причинили особого вреда Соловчуку. Ну, а в принципе наказание мы отбыли, справедливо или нет — решать вам», — приводит слова Протасовицкого ТАСС.