Фото: кадр YouTube
АрмияПроисшествия

Истребитель Су-57 разбился в Хабаровском крае

Российский истребитель Т-50 (Су-57) в ходе испытания двигателя потерпел крушение под Комсомольском-на-Амуре — примерно в 120 километрах от аэродрома «Дземги», сообщает РИА «Новости».

Информацию о крушении подтвердили агентству в правительстве края.

В данный момент неизвестно, из-за чего упал самолет. Идет поиск черных ящиков, которые смогут пролить свет на причину аварии.

Потерпевший крушение Су-57 не стоял на вооружении ВКС России. Самолет принадлежит местному «Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу им. Ю. А. Гагарина» — филиалу ПАО «Компания «Сухой» в составе «Объединенной авиастроительной корпорации». На заводе производятся боевые самолеты Су-35, Су-27СМ, Су-30, а также новейший истребитель пятого поколения Су-57.

Причины аварии новейшего российского истребителя Су-57 в Хабаровском крае расследует специальная комиссия, сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительный корпорации (ОАК).

«В причинах происшествия будет разбираться создаваемая комиссия», — сказали в корпорации, уточнив, что жертв и разрушений на земле нет.

В результате аварии никто не погиб, поскольку «система аварийного покидания сработала штатно, летчик катапультировался, отметили в компании.

Катапультировавшегося летчика подобрал вертолет Ми-8. В каком состоянии находится пилот Су-57, пока не ясно.

Программа ВВС России по разработке истребителя пятого поколения началась еще в 2001 году, ему присвоили заводской индекс Т-50. В 2017 году стало известно, что серийным названием боевой машины станет Су-57.

Первые испытания прошли в 2010 году. Основными преимуществами нового самолета являются высокая маневренность, возможность совершать сверхзвуковые полеты, а также новый комплекс бортового оборудования и малая заметность.

Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Машина обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью полета, внутрифюзеляжным вооружением, радиопоглощающим покрытием — технология «стелс», а также новейшим комплексом бортового оборудования. При этом акцент Су-57 на скорости дает ему возможность быстро реагировать или быстро отступать.

Несмотря на семь лет испытательных полетов машины пятого поколения, многие особенности российского самолета остаются до сих пор скрыты.