ВидеоОбщество

Ту-134 совершил свой последний пассажирский рейс в России

Последний в России пассажирский рейс Ту-134 вылетел из Иркутска

Один из самых массовых советских самолетов Ту-134 совершил 20 мая исторический рейс из Иркутска в город Мирный. Об этом сообщается на официальной странице иркутского авиаузла в Facebook.

«Иркутский аэропорт обслужил исторический рейс — заключительный для Ту-134. На легендарном для советской авиации самолете в Мирный из Иркутска отправились 70 пассажиров», — цитирует «Интерфакс-Сибирь» сообщение.

Как уточнили агентству в пресс-службе международного аэропорта «Иркутск», это был последний эксплуатировавшийся в России пассажирский Ту-134. Из Мирного самолет авиакомпании «Алроса» отправится в Новосибирск — в музей авиации и космонавтики.

Самолет с регистрацией RA-65693, выпущенный в 1980 году, имеет очень интересную судьбу. Изначально, во времена советского «Аэрофлота», он базировался в Риге, а с распадом СССР перешел в латвийскую государственную авиакомпанию «Latavio», просуществовавшую до 1995 года. Потом она была ликвидирована, правительство взяло курс на подержанные иномарки и создало Air Baltic, а советские самолеты отправились частично в музей, частично в металлолом, а частично в Россию. Наш Ту-134 попал в авиакомпанию «Авиаэнерго», где использовался для VIP-перевозок — то есть, как бизнес-джет с салоном на 28 пассажиров. На 1998-1999 годы его эксклюзивно зафрахтовала Алла Пугачёва для концертных туров — по этому поводу он даже был покрашен в спецливрею с надписью «Алла» и рекламой Nescafe, а также других партнеров. В 2000 году он был передан авиакомпании «Алроса» и стал снова возить простых смертных: VIP-салон был переделан в обычный пассажирский на 73 кресла.

Ту-134 — советский пассажирский самолет на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяженности — был разработан в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и серийно выпускался с 1966 по 1984 годы на Харьковском авиационном производственном объединении. Первый полет выполнил 29 июля 1963 года, в эксплуатации с сентября 1967 года. Всего вместе с опытными и предсерийными образцами было построено 854 самолета всех модификаций. Полностью производство было прекращено в 1989 году. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам и поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора. Самолет строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС.