Фото: РИА «Новости/ТАСС
Общество

Кокорин и Мамаев останутся под арестом еще на полгода

3 апреля прошло предварительное заседание Пресненского суда по делу форварда «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева. По итогам заседания Пресненский суд Москвы принял решение продлить арест футболистов до 25 сентября.

Первое открытое слушание по делу пройдет 9 апреля. Под стражей также оставили младшего брата форварда сине-бело-голубых — Кирилла — и общего друга футболистов Александра Протасовицкого, которые также поучаствовали в двух драках в центре Москвы.

Стоит отметить, что адвокат Кокорина Андрей Ромашов был довольно оптимистично настроен перед этим слушанием. Юрист, объявляя о намерениях защиты, не скрывал надежд на положительный исход.

«Мы намерены подать ходатайство о том, чтобы дело вернули обратно прокурору. Он должен исправить дефекты в своем обвинительном заключении. Мы считаем, что еще не время для судебного следствия. Также попросим изменить меру пресечения, чтобы футболисты вышли из СИЗО. Даже не знаю, что нас сегодня ждет. Обвиняемых могут освободить уже в зале суда. Вы поймите, предыдущие решения принимались судами, которые не были уполномочены разбираться по существу. Сейчас же будут разбираться по существу до приговора, и здесь у суда более высокая степень ответственности за принятие таких решений. Шансы на освобождение под залог или подписку о невыезде весьма основательные», — приводил слова юриста «СЭ».

Адвокат Мамаева Игорь Бушманов также давал оптимистичный комментарий перед заседанием.

«У нас сегодня боевой настрой. Продолжаем верить в силу правосудия и надеяться, что справедливость восторжествует. Надеюсь, что будет принято положительное решение хотя бы по поводу изменения меры пресечения, чтобы футболистов выпустили из СИЗО. Это может потом благотворно сказаться на скорости судопроизводства», — отмечал защитник футболиста.

Но выхода из СИЗО сторона защиты не добилась: суд оставил атлетов за решеткой с мотивировкой «подсудимые опасны для общества и свидетелей».

Решение суда игроки восприняли по-разному. Кокорин заплакал, а Мамаев сказал: «Ничего страшного». Без особо ярких эмоций восприняли решение суда родные и близкие подсудимых.

«Главное — без паники. Даже полгода — ничего страшного. Детям скажи — пусть по телеку смотрят», — бросил напоследок жене Павел.

Не разжалобила суд и тяжелая травма Кокорина. Напомним, в марте 2018 года форвард «Зенита» повредил крестообразные связки коленного сустава и вернулся только в начале текущего сезона. Александр даже забил в Лиге Европы, однако по-прежнему находился под наблюдением клубных врачей, продолжавших с ним курс реабилитации.

Во время пребывания в следственном изоляторе состояние колена Кокорина заметно ухудшилось. По заверениям его адвокатов, это может вообще оставить игрока чуть ли не инвалидом.

Тем не менее врачей «Зенита» в СИЗО так и не допустили, несмотря на просьбы Общественной наблюдательной комиссии и обещания Федеральной службы исполнения наказаний.

Адвокаты Кокорина по этому поводу подали жалобу в Европейский суд по правам человека, однако там ее не приняли к рассмотрению, сославшись на неправильное составление документа.

Напомним, что 8 октября Мамаев, Александр и Кирилл Кокорины, а также Александр Протасовицкий приняли участие в двух потасовках в центре Москвы.

Компания сначала повздорила с водителем ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталием Соловчуком, которого друзья избили, а уже позже, наутро, в одном из кафе на Никитской улице в Москве футболисты вступили в конфликт с чиновником Минпромторга Денисом Паком и директором НАМИ Сергеем Гайсиным, в результате чего Паку досталось от Александра Кокорина стулом.

Оба конфликта попали в поле зрения камер наблюдения, и в тот же день полиция объявила футболистов в розыск. Кокорину и Мамаеву ничего не оставалось, как самим явиться в МВД, где они и были арестованы.

Как итог, в отношении футболистов было возбуждено дело по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации 116 («Побои») и 213 («Хулиганство»), однако позже следствие переквалифицировало обвинение футболистам со статьи «Побои» на статью 115 — «Легкий вред здоровью». При этом обвинения по самой тяжкой из упомянутых статье — «Хулиганство» — остались в силе.

Несмотря на все старания стороны защиты, все четверо находятся под стражей с 11 октября 2018 года — и впереди еще полгода.