Леонид Куравлев. Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Культура

Выбрано место похорон Леонида Куравлева

Леонид Куравлев – легенда отечественного кино. В больших и эпизодических ролях он появился в 200 картинах, среди которых ставшие культовыми «Афоня», «Не может быть!», «Ширли-мырли», «Золотой теленок», «ТАСС уполномочен заявить». Народный артист России будет похоронен на Троекуровском кладбище. Место под могилу он выбрал сам, пишет «Дни.ру».

Троекуровское кладбище считается филиалом Новодевичьего. Здесь хоронят политиков, военных, ученых, артистов – весь цвет нации. На центральной аллее огромный участок отведен под погребение звезд. Актеры Николай Караченцов, Александр Лазарев, Марина Голуб и Владислав Галкин, пианист Александр Петров – сплошь легенды. Здесь, очевидно, упокоится и Леонид Куравлев.

В 2012-м на 73-м году жизни скончалась его любимая супруга Нина Васильевна – преподаватель английского языка, директор школы. Они познакомились на катке в далеком 1952-м, когда Леониду было 16, а Нине – 13. Через восемь лет поженились и счастливо прожили вместе 52 года.

После смерти супруги Леонид Куравлев начал вести затворнический образ жизни, практически перестал сниматься (всего одна небольшая работа в 2015 году) и появляться на публике. На могиле жены на Троекуровском кладбище он установил красивое гранитное надгробие, на котором золотом выбито и его имя. Правда, более мелким шрифтом и по понятным причинам без дат.

Леониду Вячеславовичу идет 84-й год. Актер, очевидно, не хотел никого обременять и все сделал сам, заранее озаботившись собственными похоронами. Memento mori («помни о смерти»), как говорится. Пусть артист живет долго. Наверняка возникает странное ощущение, когда смотришь на свою могилу или возлагаешь к ней цветы.

Кстати, известные люди часто покупают себе места на кладбище. Иосиф Кобзон хотел быть погребенным рядом с матерью на еврейском участке Востряковского. Алла Пугачева устроила семейное захоронение на Кузьминском, где покоятся ее родители и брат. Несколько лет назад Примадонна переместила их останки, вероятно, думая о неизбежном будущем…