В Сингапуре арестовали попавшее под санкции российское судно «Севастополь»
Российское судно «Севастополь», попавшее под американские санкции, арестовали в Сингапуре за долги. Об этом РИА Новости сообщил заместитель генерального директора компании-судовладельца «Гудзон» по управлению флотом Олег Аникин.
Он рассказал, что у судна в Сингапуре поломались вспомогательные двигатели и пришлось обратиться в местные ремонтные компании. «Но так как пароход под санкциями, 80 процентов компаний отказываются чинить его, а кто соглашается — ставят неподъемный ценник», — добавил Аникин.
Кроме того, компания пыталась привезти специалистов по судоремонту из России, однако власти Сингапура не пустили их на борт под разными предлогами. В итоге, по словам заместителя директора компании-судовладельца «Гудзон» Валерия Улискина, за стоянку в порту образовался долг и судно было арестовано.
Сообщается, что судно прибыло с грузом в Сингапур 26 февраля 2019 года, когда местная таможня решила досмотреть контейнеры. После этого она захотела связаться с владельцами груза, которые долго не выходили на связь. «Судно было вынуждено стоять в порту, набегали портовые сборы, и в один момент портовый агент предъявил компании претензию на 1,3 миллиона сингапурских долларов, или около 61 миллиона рублей», — пояснил Улискин. Он добавил, что компания не может выплатить такую сумму.
На борту сейчас находятся 12 членов экипажа. Они обеспечены электричеством и провизией. «Власти порта сказали, что берут судно под контроль и никого до суда не будут впускать на борт и выпускать», — сказал Аникин.
Суд по этому делу назначен на 17 декабря. По словам Аникина, Сингапур надеется, что судно отдадут ему, тогда пароход сможет выйти из-под американских санкций, и его можно будет продать.
Компания-судовладелец находится в контакте с российскими дипломатами.
В августе 2018 года США ввели санкции против российских судов и компаний, подозреваемых в торговле нефтью с КНДР. Среди них оказалась и «Гудзон». Американский Минфин утверждает, что якобы попавшие в список суда участвовали в поставках очищенных нефтепродуктов Северной Корее. Предполагается, что груз перекачивался на северокорейские суда в открытом море.