Hi-TechКалейдоскоп

«Русские тролли» пытались отучить американцев от мастурбации

«Русским троллям» вменяют в вину новое преступление — согласно специальному докладу, они якобы создали горячую линию помощи зависимым от мастурбации, притворившись христианским обществом. Таким образом «тролли» пытались собрать компромат на американских граждан, чтобы использовать его для шантажа.

Агентство интернет-исследований (Internet Research Agency, или IRA), которое западные СМИ называют российской «фабрикой троллей», обвиняли во многих преступлениях — им приписывают и вмешательство во внутренние дела других стран, и влияние на избирательный процесс. Теперь «фабрика» предположительно замешана в создании фейковой горячей линии для борьбы с мастурбацией, говорится в докладе, который будет представлен перед сенатским разведывательным комитетом.

Горячая линия рекламировалась в одном из христианских сообществ Facebook, которое называлось Army of Jesus [рус. «Армия Иисуса»]. Администраторы рекомендовали своим подписчиками обратиться за помощью, если они «борются с зависимостью от онанизма».

В докладе фигурируют три примера публикаций от IRA. Одна из них адресована подросткам из ЛГБТ-сообщества. Две другие продвигают помощь в борьбе с мастурбацией. «Борешься с онанизмом? Поговори со мной, и мы победим его вместе», — говорится в записи. «Ты не можешь держаться за руки с Господом, пока мастурбируешь. Позвони нам, если понадобится помощь», — говорится во втором посте. Две последние публикации связаны с сообществом Army Of Jesus.

Исследователи полагают, что таким образом «русские тролли» пытались собрать компромат на американских граждан, чтобы впоследствии использовать его как инструмент шантажа или манипуляции. Не исключено, что таким образом IRA пыталось привлечь на свою сторону новые кадры.

«Вербовка человека с помощью его слабости — как правило, это секрет, сопряженный с чувством стыда или ущербом для репутации в случае раскрытия — это старинная практика шпионажа», — говорится в докладе.

Этот случай упоминается в докладе, чтобы проиллюстрировать масштаб и проработку операций Агентства интернет-исследований. Тем не менее, в тексте не говорится о том, была ли такая тактика успешной.

Анализ, результаты которого представлены в документе, был проведен на основе огромного количества публикаций, якобы связанных с Агентством интернет-исследований — 10,4 млн твитов, свыше 1 тыс. видео в YouTube, 116 тыс. Instagram-постов и 61,5 тыс. записей в Facebook, опубликованных в период с 2015 по 2017 год. Отдельно отмечается важная роль Instagram в распространении политической пропаганды — особенно после того, как Facebook и Twitter начали пристально следить за активностью ботов на своих платформах.