Шофер, водитель, руль
Авто

В России собираются разделить водителей на профессионалов и любителей

Министерство транспорта предлагает законодательно разделить водителей на профессионалов и любителей, сообщает «Коммерсант».

По информации издания, министерство разрабатывает масштабную реформу подготовки шоферов, результатом которой станет отметка в правах, подтверждающая «профессиональную компетентность». Без этой отметки, как подчеркивает газета, станет невозможным управление автомобилем по найму.

Изменения в закон «О безопасности дорожного движения», разработанные Минтрансом по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, предполагают создание программ подготовки автомобилистов. Как пишет «Коммерсант», в результате реформы обучение для простых граждан, которые не намерены работать по найму, упростится, в то время как программы для профессионалов могут дополнить курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Разработкой программ подготовки любителей и профессионалов, по данным газеты, займется Минобрнауки.

Основной целью реформы является повышение уровня подготовки водителей-профессионалов.

Отметка «профессиональная компетентность», как пишет «Коммерсант», будет иметь схожее значение с так называемым международным кодом «95», который является обязательным для водителей-профессионалов государств Евросоюза. Согласно правилам, различные предприятия и компании не могут взять на работу гражданина без этого кода.

Издание также отмечает, что изменения затронут и порядок приема на работу граждан Армении, Молдавии и Казахстана, которым разрешат работать в России с национальными правами.

Ранее Союз автошкол Москвы также предложил разделить водителей на профессионалов и любителей.