Изображение: Amanda Smith

Обнаружена пригодная для жизни экзопланета

Большая экзопланета K2-18b может быть пригодна для существования жизни земного типа. К такому выводу пришла команда астрономов из Кембриджского университета, исследования которых опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

В 2015 году на орбите звезды красного карлика K2-18 в созвездии Льва на расстоянии около 124 световых лет от Земли была обнаружена планета K2-18b с радиусом в 2,6 раза больше, и с массой в 8,6 раз больше, чем у Земли.

Ученые проанализировали строение и состав атмосферы, а также осуществили цифровое моделирование экзопланеты, чтобы оценить вероятность своего предположения. Астрономы использовали данные существующих наблюдений за K2-18b, а также известные параметры массы и радиуса экзопланеты.

Ученые выяснили, что на поверхности экзопланеты K2-18b может быть вода, а температура и состав атмосферы, которая обогащена водородом, могут создать пригодные условия для обитания земных форм жизни.

Ранее астрономы обнаружили в атмосфере K2-18b молекулы водяного пара. Если более детальные исследования это подтвердят, то K2-18b станет первой известной на Земле экзопланетой, имеющей все условия для существования на ее поверхности воды.