Стали известны подробности страшной аварии Tesla на МКАД
Автопилот автомобиля Tesla стал накануне вечером причиной аварии на МКАД, в результате которой пострадали водитель автомобиля и двое его детей.
Машина, принадлежащая генеральному директору УК «Арикапитал» Алексею Третьякову, ехала поздно вечером по внутренней стороне МКАД, когда на 40 километре врезалась в припаркованный эвакуатор. В результате аварии, как сообщили очевидцы телеканалу РЕН ТВ, «одна из машин влетела в отбойник», после чего электромобиль загорелся.
Пассажирам удалось выбраться из охваченного огнем автомобиля: водитель попал в реанимацию в тяжелом состоянии — у него зафиксирован перелом ноги и ушиб грудной клетки. Двое детей, 10 и 9 лет, получили закрытые черепно-мозговые травмы, мелкие раны и ушибы.
Позже 41-летний Алексей Третьяков рассказал о подробностях аварии телеканалу «Звезда». Он признался, что на МКАД включил автопилот, который вовремя не распознал стоявший эвакуатор.
«В сумерках после дождя, возможно, датчики не так хорошо работали, и в один момент, когда я отвлекся, я с детьми ехал, что-то им сказал, — рассказал предприниматель. — Машина ехала по левой полосе, и включенный автопилот не заметил, что в левой полосе на обочине, выступая чуть ли не на полосу, стоял эвакуатор». Пострадавший водитель уточнил, что машина врезалась в эвакуатор на полном ходу – она ехала со скоростью 100 км/ч.
Как сообщил Алексей Третьяков «Звезде», в суд с иском в отношении производителя машины, которую он приобрел четыре месяца назад, он обращаться не будет. Дело в том, что режим автопилота требует полного внимания со стороны водителя, а он перед аварией отвлекся на детей.
В апреле текущего года Tesla добавила функцию Autopilot во все модели, кроме самой дешевой — Model 3, которая стоит $35000. Из-за этого нововведения повысилась стоимость автомобилей – сейчас машина Model 3 Standart Plus обходится в $39500, в то время как раньше она стоила $3700 – отдельно можно было установить функцию «автопилот» за $3000.
Предполагалось, что автопилот способен вести автомобиль по шоссе и тормозить перед препятствиями. Однако она не освобождала водителя от необходимости контролировать ситуацию на дороге – более того, даже при установленном автопилоте человеку нужно держать руки на руле.
Полностью расслабиться водителю автопилот не дает, поскольку датчики иногда путаются. В подтверждение этому пользователь ютьюба Pranav Kodali в ноябре прошлого года опубликовал 360-градусный ролик, показавший работу автопилота версии 2.5 во время движения по горному серпантину. Система действительно определяла границы дорожного полотна, «видела» разделительную полосу и движущиеся объекты. Однако при этом не всегда правильно выделяла нужную полосу движения – обо всем этом рассказало российское интернет-издание Motor.
То, что водителям не стоит полностью полагаться на автопилот, подтверждают и аварии, уже не раз происходившие по вине автопилота Tesla.