«Если вас убьют, мы выедем»: орловскую участковую осудили за халатность
Советский районный суд Орла приговорил к двум годам колонии-поселения экс-участкового Наталью Башкатову, которая «прославилась» на всю страну фразой «Если вас убьют, мы обязательно выедем, труп опишем. Не переживайте» в ситуации, реально закончившейся убийством, передают «Орловские новости».
Полицейская была признана виновной в халатности, следствием которой стало убийство орловчанки Яны Савчук в 17 ноября 2016 года после ссоры со своим бывшем парнем Андреем Бочковым. В ходе конфликта Савчук вызвала участковых, но Башкатова отказалась задерживать Бочкова.
В суде адвокат обвинения указывал, что Башкатова не могла не понимать, что угрозы со стороны Бочкова реальны, передает РАПСИ.
«Башкатова видела, как мужчина в присутствии полицейских и прохожих выражался нецензурными словами, проявлял агрессию к Савчук, оскорблял ее и обещал уничтожить имущество в квартире сожительницы. На это участковый ответила: «Ломайте, ломайте идите!» и, стремясь побыстрее покинуть место конфликта, открыто выразила свое желание словами: «Дайте нам уехать», — рассказал юридический поверенный.
В итоге Башкатова приняла от Савчук заявление с просьбой возбудить на Бочкова уголовное дело по статье 119 УК РФ (угроза убийством).
«В заключение Башкатова цинично заявила Савчук: «Если вас убьют, мы обязательно выедем, труп опишем, не переживайте!» — напомнил представитель потерпевшей стороны.
После этого участковый уехала, а пара продолжила выяснять отношения. В процессе ругани девушка села за руль своей машины и хотела уехать, но Бочков схватил ее за волосы и за ногу и вытащил из машины, а затем принялся бить ногами в голову. Убийца прекратил избиение только тогда, когда увидел, что его бывшая пассия не подает признаков жизни. В итоге суд в Орле приговорил Бочкова к 13 годам колонии.
Вскоре и на Башкатову было возбуждено уголовное дело — по статье 293 УК РФ «Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей». При этом в суде обвиняемая свою вину отрицала, указывая, что действовала исключительно так как предписывает инструкция.