YouTube удалил черную комедию «Праздник» о блокадном Ленинграде
Видеохостинг YouTube без объяснения причин на несколько часов заблокировал фильм Алексея Красовского «Праздник», сюжет которого разворачивается в блокадном Ленинграде. Об этом в своем фейсбуке сообщил сам режиссер.
«Просто удаление и формальная отписка», — приводит его слова ТАСС.
В компании это объяснили системным сбоем.
Картина была выложена на видеохостинге 3 января 2019 года и, по словам Красовского, всего за пару недель собрала около миллиона просмотров.
Отметим, что публичные страсти вокруг «Праздника» разгорелись еще задолго до появления фильма в общем доступе. В минувшем октябре, в частности, депутат от Санкт-Петербурга Сергей Боярский назвал кощунством и позором идею снять черную комедию про блокадный Ленинград.
«Считаю, что сама идея снять комедию на эту тему — уже кощунство и позор. Для многих поколений петербуржцев блокада Ленинграда — это сакральная, неприкосновенная страница истории нашего города», — заявил он. Чиновник также пообещал сделать все возможное, чтобы подобный фильм никогда не был создан.
«В стремлении творческого самовыражения часто случаются перегибы, и мы становимся свидетелями появления столь неуместных экспериментов. Надеюсь, что воплотить его в жизнь не удастся. Как петербуржец, сделаю все от меня зависящее», — цитирует его РИА «Новости». Известно, что «Праздник» был создан в том числе и на средства, собранные на одной из краудфандинговых платформ (обозначенная сумма минувшей весной была равна 1,5 млн рублей). Там же причастные к черной комедии объяснили, почему им пришлось создавать проект своими силами.
«Конечно, как только был написан сценарий, мы предпринимали попытки найти деньги на съемки обычным способом, стучась в двери больших студий, однако после скандалов вокруг «Матильды» и «Смерти Сталина» продюсеры не хотят рисковать, видя рядом с «блокадой» слово «сатира». Поэтому мы решили снять это кино сами», — говорится в обращении.
Действие скандальной ленты разворачивается в блокадном Ленинграде под Новый год. В центре сюжета — семья «на особом положении», у которой в преддверии праздничной ночи начинаются непредвиденные проблемы.
Главные роли в фильме Красовского, автора «Коллектора» с Константином Хабенским, а также сериалов «Метод Фрейда» и «Откровения», исполнили Ян Цапник («Горько!»), сын Олега Табакова Павел («Дуэлянт»), Тимофей Трибунцев («Остров»), Анфиса Черных («Географ глобус пропил») и Алена Бабенко («Водитель для Веры»).
«Как и в «Коллекторе», все действие «Праздника» происходит в одном месте: и тоже в течение одной ночи (с 31 декабря на 1 января), — уточняли еще создатели еще до премьеры. — Героев в кадре чуть больше — шестеро, а за кадром всего один (зато какой!). И как в этом не страшно признаться, но это комедия, местами черная, но чаще — светлая и новогодняя».
Ранее не выдавать прокатное удостоверение «Празднику» от министра культуры Владимира Мединского потребовал секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак.
«Сейчас говорю не как политик, а как ленинградец, бабушка которого пережила блокаду и защищала город на Неве. Съемки такого «фильма» — это глумление над историей нашего народа», — подчеркнул он.
Турчак также напомнил, что есть темы, над которыми нельзя шутить. «Я обращаюсь к главе Минкультуры Владимиру Мединскому с требованием ни при каких обстоятельствах не выдавать прокатное удостоверение данной «картине», — заключил секретарь Генерального совета «Единой России».
В свою очередь депутат Госдумы Виталий Милонов призвал генерального прокурора России Юрия Чайку проверить ленту Красовского.
«Настоятельно прошу вас изучить данный «кинофильм» на соответствие его законам нашей страны и привлечь режиссера-ревизиониста к заслуженной ответственности, — попросил Милонов. — Поколение наших родителей, принявшее на себя огромное испытание на прочность, заслуживает исключительного уважения без тени сомнений и, тем более, издевок».
Сам Красовский заявил, передает НСН, что не планирует подавать заявление на получение прокатного удостоверения, так как уверен в отказе.
По словам Красовского, его фильм не является сугубо черной комедией, и это «светлый фильм». Комический эффект, по мнению режиссера, достигается с помощью конфликта состоятельных персонажей и гостей-бедняков, а сам конфликт — бытовой. В фильме при этом не высмеиваются ужасы блокады, добавил он.