Кокорина и Мамаева оставили в СИЗО еще на два месяца
5 декабря Тверской суд Москвы вынес решение удовлетворить ходатайство следствия, настаивавшего на продлении срока заключения форварда, его младшего брата Кирилла, полузащитника Павла Мамаева и их приятеля Александра Потасовицкого. Фигуранты дела оставлены по арестом до 8 февраля.
«Мать Кокорина в коридоре суда рыдает навзрыд, просто невыносимо смотреть», — написала в твиттере корреспондент русской службы Би-би-си Елизавета Фохт.
Адвокат нападающего петербургского «Зенита» Александра Кокорина Татьяна Стукалова поделилась мнением о результатах суда.
«Ожидаемый ли вердикт? Да. Я же когда шла сюда, сказала вам, что у нас самые плохие надежды. И это все оправдалось. Но мы будем обжаловать. Нам не давали говорить? Да это так. Вы сами все слышали и видели своими глазами. Более того, когда судья зачитал решение, он не разграничил роль каждого в этом, как он назвал, тяжком преступлении. Все это грустно и печально. Отвечать нужно за содеянное», — цитирует Стукалову Sport24.
По мнению адвоката, фигуранты дела находятся под стражей незаконно.
«Мы будем настаивать на том, что потерпевшие не дают верных показаний и на этом строятся обвинения. С чем связан обвинительный уклон? Я не понимаю. Может быть, это показательная порка, казнь на Дворцовой площади. Я не в праве об этом говорить, потому что у меня нет прямых доказательств. Но вы сами все видели. С мамой (Кокорина) все не очень хорошо. Она плачет», — добавила Стукалова.
Комментатор Василий Уткин назвал решение суда по делу футболистов омерзительным.
«Что же, Кокорину и компании продлили СИЗО. По-моему, это омерзительно. Я напомню, что речь идет сейчас не о наказании. А о мере пресечения. Не понимаю я, во-первых, как в таком простом и очевидном деле можно не разобраться за два месяца. Допускаю бюрократию и волокиту, но совершенно очевидно, что с обвиняемыми никаких следственных действий уже не будет.
Говорить о том, что они скроются, просто смешно. У обоих миллионные контракты, которые они рассчитывают сохранить. О воздействии на следствие говорить просто позорно, потому что у всех фигурантов, конечно, есть потенциальные заступники. Но деятельность этих заступников вообще никак не ограничена содержанием этих несчастных идиотов под стражей.
Я не понимаю, зачем их нужно содержать под казенной охраной в казенном месте на мои чертовы налоги из-за того, что огромные по численности и полномочиям органы правопорядка и правосудия не могут или работать быстрей и эффективней, или не могут обеспечить контроль за двумя бездельниками иначе как в Бутырке.
Я очень не удовлетворен тем, как вы прожираете мои налоги, дармоеды», — написал Уткин в телеграме.
Утром 8 октября Кокорин и Мамаев приняли участие в двух потасовках, произошедших в центре Москвы. Возле гостиницы «Пекин» в результате драки пострадал водитель ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталий Соловчук. Позднее в одном из кафе столицы произошел конфликт с главой департамента Минпромторга Денисом Паком и генеральным директором НАМИ Сергеем Гайсиным. В ходе потасовки чиновник получил удар стулом от Кокорина.
В отношении футболистов ведется расследование по статьям Уголовного кодекса России 116 «Побои» и 213 «Хулиганство». С 11 октября фигуранты дела находятся в Бутырском следственном изоляторе.