Падение рубля продолжилось во вторник
Крутое пике рубля продолжилось во вторник, 10 апреля, после резкого падения накануне. Всему виной введенные на прошлой неделе очередные американские санкции, которые затронули ряд крупных российских бизнесменов и их компании.
С начала сессии на Московской бирже доллар подорожал на два рубля, а европейская валюта – на три. Стоимость евро впервые с апреля 2016 года превысила 78 рублей, а «американец» пробил отметку 63 рубля впервые с декабря 2016 года. Аналитики отмечают, что отечественный фондовый рынок претерпел худший спад с 2014 года.
На фоне крушения национальной валюты в Москве 10 апреля открылся Биржевой форум. Выступая на нем, глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил, что отечественная макроэкономика и финансовые рынки выдержат новые санкции. А руководитель Центробанка Эльвира Набиуллина отметила, что российская экономика приспосабливается к новым условиям
По ее словам, произошедшие в прошлую пятницу события (введение новых санкций. – Прим. ред.) вызвали совершенно естественную коррекцию рынков. «Как в таких случаях бывает, в первые дни после событий наблюдается повышенная волатильность», – сказала Набиуллина.
В свою очередь глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин выразил уверенность, что рынок со временем вернется к стабильности. Такого же мнения придерживаются эксперты. По словам независимого политического эксперта Антона Шабанова, падение рубля будет длиться недолго, рынок восстановится после шока.
Напомним, курс рубля в понедельник, 9 апреля, снизился до минимумов 2016 года. Во время торгов на Московской бирже курс европейской валюты повышался до 72,82 рубля. «Американец» вырос до 59,10 рубля. Падают и фондовые биржи. Сильнее всех упали акции компании «РУСАЛ» миллиардера Олега Дерипаски.
В прошлую пятницу США расширили антироссийские санкционные списки. В перечень были включены еще 38 физических и юридических лиц. На сей раз ограничения были введены в отношении семи бизнесменов, которые входят в число крупнейших в России.
Также под санкции попали 17 госслужащих и глав государственных корпораций, а также 12 частных компаний и две госструктуры. В случае обнаружения их активов в США они будут заморожены. Кроме того, американским гражданам запрещается поддерживать деловые контакты с этими организациями.