Ученые открыли новый тип планет

Американские ученые предположили существование синестии — нового типа планетных объектов. Соответствующее исследование опубликовано в Journal of Geophysical Research: Planets, кратко о нем сообщает Американский геофизический союз.

Специалисты, используя созданную ими компьютерную программу HERCULES (Highly Eccentric Rotating Concentric U (potential) Layers Equilibrium Structure), рассмотрели эволюцию разогретого вращающегося сфероида постоянной плотности.

Эксперты выяснили, что небесное тело превращается в синестию, когда его угловая скорость вращения на экваторе превышает орбитальную скорость. Чаще всего синестия возникает, когда сталкиваются два быстровращающихся небесных тела.

Изображение: Simon Lock and Sarah Stewart

Внешне получившийся объект напоминает эритроцит или пончик. Название синестия дано, по инициативе авторов, соединением греческих συν (вместе) и Eστια (Естия — богиня архитектуры).

Продолжительность существования данного типа планетных объектов тем выше, чем больше в них материи. С течением времени, отмечают специалисты, из синестии выделяются собственно планета и спутники.

Ученые считают, что система Земля — Луна в далеком прошлом могла в течение примерно 100 лет быть синестией. Кроме нее, моделирование авторов выделило известные типы планетных объектов (собственно планеты и планеты с диском).